Домой / Новости / Мир / Велосипед круглый год

Велосипед круглый год

data-ad-slot="1867841055">

Семей.06.04.”Semeyainasy” – ВОЗ напоминает, что физически неактивные люди значительно более подвержены неинфекционным заболеваниям.

Неправильная расстановка жизненных приоритетов приводит к тому, что двигательной активности уделяется меньшее внимание. Очевидно, что пассивному передвижению в автотранспорте стоит предпочесть ходьбу пешком или пользование велосипедом.

Результаты исследования, опубликованные в Британском медицинском журнале (British medical journal) показали,  что у пешеходов на 27% ниже риск возникновения сердечных заболеваний и на 36% ниже риск смерти от них. А у велосипедистов на 52% ниже риск умереть от болезней сердца и на 45% меньше вероятность развития раковых опухолей.

Люди в развитых странах активно используют велосипед как основной транспорт. Количество велосипедистов в Швейцарии составляет 49% населения, в Японии – 57% жителей за рулём велосипеда, и явным лидером являются Нидерланды, с 99% велосипедистов.

Можно предположить, что в нашей стране велосипеды, как транспорт, менее популярны, чем в Европе из-за большого количества автомобилей, отсутствия велоинфраструктуры, морозных и снежных зим.

Но количество автомобилей не причина отсутствия велодорожек, а следствие.
Транспортная система наших городов ставит в приоритет авто, и не позволяет людям выбрать  другой способ передвижения, кроме как сесть за руль. С развитием велоинфраструктуры и ростом количества велосипедистов снизится загруженность автомобильных дорог и количество автомобилей в целом.

Есть множество людей, которые хотели бы ездить на велосипеде по городу, но боятся машин, испытывают сложности из-за ступеней, бортиков и бордюров. Есть люди, которые пока даже не рассматривают вариант с велосипедом, потому что сама идея в текущих условиях кажется им максимально странной. Но именно для таких людей и строят велодорожки — опыт множества городов показывает, что как только у людей появляется возможность использовать велосипед в транспортных целях, они охотно ей пользуются, и доля велопоездок растет.

Также можно подумать, что популярность велосипедов в Европе связана с теплым климатом, когда зимой почти нет снега, а температура неотличима от весенней. Но велосипед так же активно используют в северных штатах США, Канаде и скандинавских странах. Например, в Финляндии, где зимы сравнимы с нашими, 60% людей предпочитают велосипед общественному и личному транспорту.

9% от всего количества финских поездок приходится на велосипед. Но есть в Финляндии город, который вполне можно назвать велосипедной столицей страны: процент поездок здесь более чем вдвое превышает средний по Финляндии и приближается к европейским рекордам.

«В 2011 году опрос показал, что в Оулу 19% всех поездок совершается на велосипеде. Согласно исследованию, проведенному в регионе в 2009 году, 70% жителей Оулу крутят педали летом, а 40% – круглый год», – рассказывает в интервью для finland.fi руководитель общественной организации «Велосипедисты Оулу» Паси Хаапакорва.

В марте 2015 года в Финляндии по образцу Нидерландов основали особое «Велосипедное посольство», главная цель которого – продвигать финские ноу-хау, а это, в первую очередь, езда на велосипеде зимой.

Если утеплить руки, ноги и уши, то ехать на велосипеде гораздо теплее, чем ждать автобус на остановке или сидеть в машине, ожидая, пока она прогреется, ведь даже неспешная поездка на велосипеде — физическая нагрузка, помогающая согреться.

Стоит обратиться к опыту государств северной Европы. В которых  люди нередко ездят на работу в соседний город, проезжая по 10-15 и более километров в один конец. Помимо внутригородских велосетей, специально для дальних поездок там строят велосипедные хай-веи — междугородние велодорожки с минимумом пересечений для максимально быстрой езды

Но чтобы велосипед стал полноценным транспортом, мало построить велодорожки, надо систематически поддерживать их в рабочем состоянии. Зачастую, в наших городах, велоинфраструктуру проектируют так, чтобы оставить место для складирования снега. Но в развитых странах уборка велодорожек — целая наука.

В североамериканских городах ширина велодорожек такая, чтобы их можно было без проблем убирать с помощью небольшого трактора. В финском Оулу снег не счищают, а утрамбовывают и посыпают гранитной крошкой. В Копенгагене есть правило — сперва от снега очищают велодорожки и тротуары, и только потом проезжую часть для машин.

Вопрос: Возможно ли это в реалиях наших городов и с нашим менталитетом?
Ответ: Однозначно, да!

Для примера стоит привести небольшой городок Альметьевск, в Татарстане, с населением 150 тысяч человек и холодными зимами.

С 2016 года здесь строят велодорожки по проекту датского бюро Copenhagenize Design Company. Идея в том, чтобы создать полноценную, связную и безопасную сеть веломаршрутов, которыми сможет пользоваться даже ребенок. Велодорожки физически отделены от машин и проложены либо вдоль буферных зон, либо за счет сужения проезжей части.
Велосипедные дорожки, оборудованные в Альметьевске, покрыты материалом, которому не вредят корни растений, и который не требует обновления долгие годы. Ездить по городу можно и после заката солнца: границы новых путей обозначены специальными световыми сигналами.

Велодорожки – это не только «правильный» асфальт, но и множество сопутствующих удобств для велосипедистов. Были, в частности, установлены более сотни новых дорожных знаков и отдельных секций светофоров, сооружены подножки и поручни, которые помогают держать равновесие в седле во время вынужденных остановок на перекрёстках.

Всего в городе за почти два года появилось более 600 велосипедных парковок. Сейчас местным властям полусотни километров кажется недостаточно. В ближайшие три-четыре года в городе обустроят ещё примерно 200 километров маршрутов и свяжут велодорожками все районы города.

Перед запуском проекта в Альметьевске провели опрос среди жителей. Оказалось, что 75 процентов готовы пользоваться велосипедами круглый год, если будет создана хорошая инфраструктура. Схожие результаты опросов можно наблюдать и в нашем городе.

«Я с радостью езжу на велосипеде. Велосипед – это экологически чистый транспорт, не надо тратить деньги на бензин. Мы с сыном часто ездим на дачу на велосипедах. И на работу я часто добираюсь на велосипеде. Во время локдауна, когда было тяжело с автобусами, велосипед – незаменимая вещь. Но наш город не очень предназначен для этого транспорта. Велосипедная дорожка, как мне известно, есть только одна – на острове. А в парках, на площади и набережной стоят знаки, которые запрещают ездить» – сетует велосипедист Денис

Мы видим, что у общества есть потребность в велосипедной инфраструктуре. Возможно, это разгрузило бы наши дороги, сделало население более здоровым, а воздух более чистым. Как на эту тему выразился известный блогер-урбанист, Илья Варламов: «Главное не менталитет, а наличие политической воли». Население с радостью сменит транспорт на более здоровый, если для этого будут созданы благоприятные условия.

Подготовил Влад Рекк

От Semeyainasy news

Посмотрите также...

Мобильные переводы: как будут проверять продавцов в Казахстане

Читали: 25 data-ad-slot="1867841055"> Семей. 23.04. “Semeyainasy” – Правительство не намерено отслеживать мобильные переводы и запрещать …

СЕМЕЙ АЙНАСЫ

СЕМЕЙ АЙНАСЫ