Домой / Новости / Страна / Как защитить себя от мошенников, которые “списывают” долги по кредитам и микрозаймам

Как защитить себя от мошенников, которые “списывают” долги по кредитам и микрозаймам

Семей. 08.10. “Semeyainasy” – В Национальный банк Казахстана поступают жалобы граждан на новый вид мошенничества в Сети, когда злоумышленники за небольшие деньги якобы списывают долги по банковским кредитам и микрозаймам, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.  

Фото из открытых источников

“Долой кредитное рабство” – с таким рекламным лозунгом они активно продвигают свои услуги в популярных соцсетях и мессенджерах. В сообщениях они публикуют положительные отзывы клиентов и даже перечисляют аккаунты подставных клиентов, которым они якобы помогли. Не верьте мошенникам, они получат деньги и сразу же скроются”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что способов мошенничества сегодня множество. В прошлом году, к примеру, финансовые мошенники под прикрытием посреднических фирм предлагали казахстанцам оформить кредит в банке и передать этим фирмам часть полученных средств. Взамен они обещали погасить задолженность перед банком вместо заемщиков. Итог у этих историй был один – мошенники исчезали с полученными деньгами. 

“Национальный банк Казахстана, который вообще не выдает кредиты физлицам, Ассоциация финансистов Казахстана, банки второго уровня не работают через посредников по выдаче или погашению кредитов. Кредитные отношения с банком регулируются законом “О банках и банковской деятельности” и договором, который подписывается непосредственно между финансовым институтом и заемщиком”, – отмечают в финрегуляторе.

Ниже представлены распространенные в Казахстане случаи финансового мошенничества и простые правила поведения, которые помогут обезопасить ваши деньги.

Пример. Лжепокупатели звонят своим жертвам, заявляя, что хотят купить товар и готовы внести предоплату. При этом мошенники, представляясь бухгалтерами или директорами фирм, просят указать ряд реквизитов: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета. Когда продавец указывает реквизиты, они просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер жертвы якобы для активации перевода денег. После получения кода мошенники меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.

Особенно это актуально при продажах на торговых интернет-площадках, где никто не контролирует взаимоотношения продавца и покупателя.

Поэтому при совершении любых операций на таких ресурсах необходимо помнить несколько основных правил:

1. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте незнакомым людям ваши персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность;

2. Никогда не передавайте и не публикуйте (в том числе в социальных сетях) реквизиты платежной карты: 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный номер на тыльной стороне карты);

3. Никому не сообщайте SMS-коды для авторизации и подтверждения операций, в том числе сотрудникам банка;

4. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам), в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах;

5. В случае утери карты сразу же блокируйте ее и приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка, также желательно посетить отделение банка в кротчайшие сроки с целью блокировки счетов;

6. Сотрудники банков никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте, либо полученные SMS. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом;

8. Если вы совершаете платежи и покупки с использованием банковской карты через Интернет, не открывайте подозрительную почту и не переходите по неизвестным ссылкам. В них может содержаться вирус, способный дистанционно передать мошенникам информацию с вашего компьютера;

9. Подключите за символическую ежемесячную плату услугу мобильного банка, чтобы на ваш мобильный телефон приходила информация по всем изменениям счета и совершенным транзакциям. Таким образом, вы сможете оперативно отследить подозрительные операции по вашей карте.

Пример. Появляется новый вид мошенничества, когда потенциальной жертве звонят липовые сотрудники банка, заявляя, что обнаружили подозрительные операции по Вашей карте и с целью их предотвращения просят указать ряд реквизитов: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета. Когда жертва указывает реквизиты, они просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер жертвы, или набрать его в тоновом режиме на телефоне якобы для блокирования перевода денег. После получения кода мошенники меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.

В такой ситуации повесьте трубку и позвоните несколько раз в банк, который Вас обслуживает, для уточнения информации с мобильного телефона, а еще лучше посетите ближайшее отделение обслуживающего Вас банка и напишите заявление о попытках совершения атак на Ваши счета.

Пример. Злоумышленники создали клон популярного интернет-магазина, сайта банка либо социальной сети с целью получения реквизитов Ваших платежных карт, так называемый фишинговый сайт. И распространяют ссылки на него через имеющуюся базу почтовых адресов, в числе которых может оказаться и Ваш адрес.

Чтобы знать, как бороться с фишинговыми сайтами, необходимо иметь минимальные знания об Интернете, его использовании и методах защиты информации. Чтобы не попасть на уловки, помните несколько правил: нигде не указывайте Ваши персональные данные; обращайте внимание на оформление сайта; проверяйте правильность ссылки в адресной строке; пользуйтесь защищенным соединением https; фильтруйте подозрительные письма; не пользуйтесь открытыми точками доступа wi-fi для входа в банковские аккаунты.

Пример. Лжепродавцы размещают объявление о продаже недвижимости, либо транспортных средств по заниженной цене. При этом мошенники, представляясь работником иностранной фирмы, рассказывают о том, что срочно уехали из Казахстана по работе и просят отправить денежные средства посредством быстрых переводов на имя своего родственника для подтверждения платежеспособности. Когда покупатель осуществляет перевод, они просят продиктовать реквизиты перевода якобы для его проверки. После получения реквизитов мошенники осуществляют выплату перевода на свое имя.

1. Вас должна насторожить слишком низкая цена на товар;

2. Никогда не отправляйте предоплату, не проверив продавца и товар;

3. Никому не сообщайте Ваши конфиденциальные данные: паспортные данные, реквизиты перевода (особенно секретный код перевода).

“Соблюдение этих простых, но эффективных правил позволит уберечь ваши средства от мошенников. Наиболее актуальны эти правила для пожилых людей. Берегите свои персональные данные, в случае обнаружения их пропажи – немедленно блокируйте счета, номера телефонов, привязанные к ним, и обращайтесь в правоохранительные органы”, – заключили в финрегуляторе.

Источник: Kazpravda.kz

От Levi

Посмотрите также...

Запрет на кредиты для малоимущих введут в Казахстане

Читали: 22 Семей. 14.10. “Semeyainasy” – Казахстанцам с доходом ниже прожиточного минимума запретят предоставлять займы. …

СЕМЕЙ АЙНАСЫ

СЕМЕЙ АЙНАСЫ