Домой / Общественный контроль / «Люди привыкнут…»

«Люди привыкнут…»

ed7d2818fd170cfc2599dc4cd1dcb6eb

Семей.26.07. «Semeyainasy» — Сегодня на волне обещаний улучшения работы общественного транспорта и непрекращающихся жалоб на его отсутствие после 20.00 корреспондент «Semeyainasy» встретился с заведующей сектором пассажирского транспорта Назым Жамболатовой.

— Кто и как контролирует перевозчиков при новом графике работы общественного транспорта?

— У нас с каждым перевозчиком есть договор. В договоре прописаны все обязанности и права. С осени 2016 года работает в онлайн режиме программа диспетчеризации busreport. В программу введены все графики движения и схемы движения автобусов. Вот, например, возьмем маршрут №1, там, допустим, должно быть 10 единиц автобусов. Согласно графику первый автобус начинает движение в 6 часов утра с остановки мясокомбинат. Второй автобус пойдет в 6.15. И так далее до десяти. И у них на каждой остановке должен быть интервал 10-15 минут.

— Если же график не соблюдается?

— Если первый автобус должен быть по графику на остановке «Центральная площадь» в 10.15, то второй должен быть там в 10.30. Но он не пришел. Он опоздал. Если он опоздал, график срывается, что мы будем делать? В советское время существовали контрольные точки. Шофер подходил, говорил: «Я такой-то подъехал к остановке». Сейчас это происходит в интерактивном режиме. Диспетчер видит – маршрут №1 с государственным номером 436 – опаздывает. И сразу же, согласно договору, перевозчиков извещают. У каждого перевозчика есть свой диспетчер. Но акимату, поймите правильно, предоставлено право организации и право контроля. Многие задают вопросы: «Вы видите нарушения», — даже прокуратура нам задавала вопрос такой. – «По движению, по схеме, по санитарному состоянию, почему вы не штрафуете?» Дело в том, что законом нам не даны такие полномочия. Если автобус грязный, конечно, у нас в договоре написано, что перевозчик берет на себя обязанности по содержанию автобусов, он обеспечивает  соответствующее стандартам санитарное состояние. Но мы, как местные исполнительные органы, работаем совместно с перевозчиками, на рейд выходим, указываем им, что салон грязный, что сидения, шторы поменять нужно. Мы можем только уведомления писать. А принимать меры, штрафовать может СЭС, которая может принять меры только в том случае, если кто-то обратится с жалобой к конкретному маршруту. Если есть претензии к техническому состоянию, то это к дорожной полиции.

В каких случаях вы можете расторгнуть договор?

— Договор расторгается, если регулярность маршрута ниже 70%. Договор на сегодня мы расторгли с маршрутами №37, 45, 5 через суд. Из них маршруты №5 и 45 ходили хорошо. Только у маршрута №37 регулярность была ниже 70%. Это должно фиксироваться в течение месяца в ходе ежедневной проверки. Выиграли мы суд потому что предоставили информацию с busreport.

Какие маршруты работают хуже всего?

— В прошлом году, мы в busreport  работали в тестовом режиме. У шести перевозчиков около пятисот машин. Представляете, какой это объем? Поэтому мы сначала не наказывали, собирались ежемесячно с перевозчиками, показывали данные с busreport и говорили, какая регулярность у их маршрутов. Перевозчики сами подключены к программе. Мы уведомляли их, что регулярность плохая, жалобы поступают от горожан, говорили поправить положение. Они в свою очередь аргументировали своими причинами, поэтому мы уже потом в суд на них подали. Сейчас мы расторгли договор и собираемся объявлять конкурс на эти три маршрута.

— Почему же люди жалуются, что автобусов в вечернее время нет?

— Работают дежурные графики. Просто город надо понять, с другими городами сравнивать нельзя. Вот, например, Усть-Каменогорск – это промышленный город, где большие заводы-гиганты. Там на заводах работают люди, поэтому хороший пассажиропоток. А у нас такого потока нет. В основном население стоит на остановке в 18.30. В 19.00 выходишь — людей уже мало, уже можно сидя ехать. И думаю, люди привыкли, что после восьми вечера автобусов нету.  Но графики мы продлили, два дежурных автобуса есть. У них интервал большой, немного надо подождать. Сейчас у каждого есть infobus, где можно посмотреть.

— Но люди смотрят в восемь вечера в infobus и видят, что на маршруте нет ни одного автобуса…

— Мы ввели дежурные маршруты 17 июля, даже недели не прошло. Пока люди привыкнут, пока поймут, только тогда пассажиропоток увеличится.

Сегодня утром под председательством акима было совещание. По всем перечисленным вопросам мы провели анализ. Перевозчики обещали  устранить недоработки. Они каждый день должны планировать, определять, кто остается на вечер. К примеру, из десяти машин выбирают двоих, которые останутся до 22.00.

— Когда, согласно прогнозам, мы можем ожидать новый общественный транспорт по договору с Европейским банком реконструкции и развития?

— На данный момент об этом рано говорить. Это же банк, который, прежде чем кредитовать, должен провести обследование. Европейский банк автобусы не будет дарить городу, будет кредитовать с возвратом на 10 лет. С 21 октября 2016 года есть трехстороннее предварительное финансовое соглашение, где предусмотрено предварительное изучение транспортного рынка.

Спасибо за интервью.

P.S. Таким образом, по словам завсектором отдела пассажирского транспорта, автобусы в вечернее время ходят, правда, с большим интервалом, но работают. Всеобъемлющий анализ работы общественного транспорта от НИИ ТК мы получим только в конце года, а пока мы призываем горожан поделиться своими наблюдениями — изменилась ли работа общественного транспорта после введения нового графика?

Ирен Ли

От Semeyainasy news

Посмотрите также...

УВ — копия

Алдар Косе: Бюджетные деньги на пляж унесло течением?..

Семей. 31.07. «Semeyainasy» — ОФ «Молодежная информационная служба Казахстана» (филиал в г. Семей) совместно с …

5 комментариев

  1. Виктория

    Ничего не изменилось. Вчера моя мама с пос. Мирный в 19.50 не могла уехать. Два маршрута № 16 проехали мимо. Одному из них мама показала, что сейчас позвонит и пожалуется. Так тот на следующей остановке остановился и стоял минут 5.

    • Semeyainasy news

      Здравствуйте, Виктория. Если вы заметите нарушения и в дальнейшем просим постараться как-то задокументировать их (фото, видео, аудио) и прислать нам на почтовый ящик semeyainasy@mail.ru.
      Спасибо за отзыв!

      • Талгат Махамбетов

        Вот вам, пожалуйста, как говорится «с пылу, с жару». Место действия — остановка «Вокзал» «Потерпевшие» — постоянные пассажиры маршрута №13. Надо сказать, что большинство пассажиров этого маршрута — это работники самых крупных предприятий (именно предприятий, а не фирм-контор), таких как мясокомбинат, «Теплокоммунэнерго»(ТЭЦ), «Казполиграф». И до их места работы ходят только автобусы этого «несчастливого» маршрута. Кроме того, на остановке «мясокомбинат» выходят также работники больницы и «Дома офицера», а по пути ещё работники АРЗ, и ТОО «Алина». Так вот водители 13-го взяли моду пропускать первый рейс, мол автобус сломался. И вот эти «поломки» происходят с удручающей регулярностью. Как правило, по понедельникам и пятницам. Каждую неделю! Вот и сегодня то же самое. Первый автобус должен отправляться в 06:55. Так вот, время 06:54, к вокзалу (не к остановке) подъехал автобус гос. номер 403 (с жёлтой полосой) и встал «на прикол». Люди ждут. Время 06:57, подъехал автобус гос. номер 190 (тёмно-красный) и тоже встал «на прикол». Люди ждут. Они уже всё поняли и половина уезжают на «перекладных». Время 07:02, распахнул двери №403, взял остатки людей и отправился на маршрут в 07:04. Повторяю, это происходит РЕГУЛЯРНО. У кого нет совести? Кому нет дела до работающих людей?

        • Semeyainasy news

          Здравствуйте, Талгат. Спасибо за отзыв. Контроль общественного транспорта у нас в приоритете. Сигнал принят.

          • Талгат Махамбетов

            Здравствуйте. Послушайте, это просто наглость перевозчика. Три дня подряд (31.07.17-02.08.17) первый автобус маршрута №13 начинает движение с конечной остановки «Вокзал» с опозданием в 07:04. Всё тот же гос. номер 403. Хотя даже на установленной самим перевозчиком табличке чётко указано время — 06:55. И это ещё проверить надо, правильно ли они написали. Получается, что перевозчик занимается самоуправством. Они сами отправляются когда захотят, наплевав тем самым на утверждённый акиматом график. Честное слово, надоела их безнаказанность и бездействие акимата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СЕМЕЙ АЙНАСЫ

СЕМЕЙ АЙНАСЫ