Семей. 28.11. “Semeyainasy” – В связи с развитием информационного взаимодействия, отменена выдача адресных справок.
Сведения об адресе гражданина физические и юридические лица будут получать из информационных систем посредством портала «электронного правительства» (соответствующие поправки вносятся в нормативные правовые акты).

Адресная справка с места жительства подразделениями миграционной службы выдаваться не будет, так как истребование от граждан адресных справок при получении государственных, банковских и других услуг либо при устройстве на работу, в школы, детсады, поликлиники и т.д. исключается.
При этом, информировать юридические лица о том, что при необходимости получения сведений о регистрации от лица (например: работодателю, в банк, коммунальным службам и т.д.), доступ к своим адресным сведениям гражданин может предоставить посредством сервиса третьих лиц.
Сведения о своей регистрации физические лица уже сегодня могут проверять у себя в личном кабинете на портале «электронного правительства».
Собственники жилья сведения о лицах, зарегистрированных по адресу, также могут проверять через портал или мобильное приложение «электронного правительства» в телефоне.
В случае, если подтверждение адреса регистрации понадобится третьим лицам, то гражданин может предоставить их через сервис третьих лиц.
Для этого гражданам необходимо зарегистрировать свой телефон в Базе мобильных граждан, обратившись в Госкорпорацию или на портал (при наличии электронно-цифровой подписи).
В данном случае на мобильный телефон гражданина поступит запрос, согласны ли Вы предоставить адресные сведения. В случае согласия на мобильное устройство третьему лицу поступит смс-сообщение с одноразовым паролем, с помощью которого он получит эти сведения на портале.