Домой / Аналитика / Возвращаясь к теме / Почему попытка перевозчиков повысить тариф терпит фиаско?

Почему попытка перевозчиков повысить тариф терпит фиаско?

%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%b1%d1%83%d1%81

Семей. 26.02. «Semeyainasy» -В Семее вновь актуальна тема повышения тарифа в общественном транспорте. Поднять стоимость своих услуг перевозчики пытаются с сентября 2014 года. В настоящее время проезд в городских автобусах стоит 60 тенге. Автопарки требуют поднять цену минимум до 80-ти.
— Если сейчас тариф не будет поднят, то все наши предприятия останутся на том, что мы имеем. Мы не сможем брать новые машины, повышать заработную плату. У нас в настоящее время люди уходят с работы. Даже индивидуальные предприниматели, которые были привлечены, сейчас просто бросают работу, ставят машину на прикол и не хотят работать. Потому что денег и средств не хватает на эксплуатацию этих машин. Поэтому мы еще раз обращаемся и просим вас рассмотреть вопрос по увеличению стоимости проезда, — пояснил ситуацию директор ТОО «Семдортехника» Геннадий Пьянов в ходе очередных переговоров перевозчиков с руководством города.
Противостояние автопарков и акимата длится уже полтора года. Но существует определенная процедура, требования которой необходимо выполнить, прежде чем будет принято решение о повышении тарифа. Дело в том, что исполнительные органы определяют стоимость проезда согласно специальной методике расчета тарифов. В этом документе указано, что перевозчики вычисляют свои расчетные тарифы в соответствии с экономико-математической моделью формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров. Акимат, в свою очередь, проверяет эти расчеты, причем, не на слово, а на основании подтверждающих документов. И только после этого определяется усредненный тариф.
Но до сих пор ни один автопарк не предоставил расчеты, сделанные, как того требует методика – с учетом изменения цен на топливо, ГСМ и запасные части. На вопрос «почему?» перевозчики утверждают, что не могут скрупулезно рассчитать свои расходы и доходы, так как привлекают к работе сторонних людей. Обойтись без найма автопарки сегодня попросту не могут по причине дефицита транспорта. Собственных автобусов у них всего 20%, остальные 80% – это аренда. Чтобы войти в тариф 60 тенге и удержаться на плаву, перевозчики вынуждены работать с индивидуальными предпринимателями. Но при этом автопаркам никак не удается свести два баланса – свой и сторонний. Причем, наемные работники сами печатают себе билеты и сколько они обслуживают пассажиров – только им самим известно.
И это уже, как говорится, проблемы самих перевозчиков. Им все-таки придется придать более четкие очертания своей пока еще пространной бухгалтерии, так как власти не могут просто взять и одобрить заявку на повышение, хотя и не отрицают, что эта мера неизбежна.
— Мы не можем просто так эмпирическим путем этот тариф принять и узаконить. Мне говорят: «Аким, посмотри в окно, возле заправки проедь и погляди, как поднялись цены на ГСМ и прочее». Да все это вижу я и сравниваю динамику этого роста. Но принять интуитивно эти цифры мы не можем. Нам нужны расчеты, подтверждающие ваши расходы, — выразил позицию акимата Ермак Салимов.
Он также напомнил перевозчикам о качестве обслуживания, которое пока далеко от совершенства, причем, провисают все показатели. Чаще всего пассажиры недовольны тем, что автобусы приходится подолгу ждать, особенно в вечернее время и в период непогоды. Много нареканий вызывает санитарное состояние автобусов и маршруток, а также некорректное поведение кондукторов.
Здесь стоит вспомнить, что в ноябре прошлого года в Семее заработала система GPS-мониторинга за передвижением пассажирского транспорта. Под наблюдением оказались все автопарки. Система позволяет не только отслеживать движение каждого автобуса, но и контролировать соблюдение водителями графика, следование по маршруту или сход с него, соблюдение интервалов между автобусами, превышение скоростного режима, количество выполненных кругов по маршруту. Кроме всего прочего, система может также автоматически формировать отчёты не только по автобусу, но и по каждому маршруту и автопарку в целом.
С внедрением системы GPS-контроля предполагалось навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Прошло несколько месяцев и что мы имеем на сегодняшний день уже можно проанализировать.
— Во-первых, в утреннее время автобусы хорошо ходят по сравнению с вечерним. Утром регулярность перевозок составляет около 80%. В некоторых компаниях этот процент свыше 95%. Но в вечернее время у нас хромает регулярность очень сильно. На сегодняшний день она составляет около 50%, — признает директор Центра управления пассажирскими перевозками Бейсенгазы Тастекеев. — Благодаря GPS-системе мы все эти данные анализируем и отдаем их в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог, который должен принимать соответствующие меры. В договоре с перевозчиками имеется пункт, согласно которому, если регулярность маршрута ниже 70%, то отдел может расторгнуть договор с нарушителем и передать маршрут другим перевозчикам. На сегодняшний день есть такие маршруты, на которые мы такой анализ давали, в том числе это маршруты №№ 24 и 10. Самые низкие показатели по регулярности у «Семавтопарка» и «Азия Комби», при этом у них на обслуживании находятся 70% всех перевозок, существующих на рынке.

%d0%bd%d0%b0%d1%80%d1%83%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f

Однако для перевозчиков, похоже, сейчас главное не качество, а материальная сторона вопроса. Несколько раз наткнувшись на отказ в повышении тарифа, они решили идти на шантаж, и направили грозные письма в областной акимат, ДКНБ ВКО и в облпрокуратуру. В своем обращении руководители автопарков пригрозили перейти на сокращенный режим работы в случае, если их заявку на повышение тарифа не одобрят. Но этот пыл охладил прокурор города Марат Турубаев, напомнив об ответственности.
— Если вы обязались, выиграли тендер, подписали договор, то будьте добры исполнять его. Если не согласны – подавайте в суд. Да, вопросы тарифов назрели, их надо повышать, но делать это надо в правовом поле, а не путем дебатов и шантажа, — отметил М.Турубаев.
Прокурор также предупредил перевозчиков, что самовольное повышение тарифа, а такое уже неоднократно случалось, является противозаконным и повлечет за собой меры прокурорского реагирования.
Так что автопаркам ничего не остается, как предоставить акимату полный расклад своих доходов и расходов. Ну, а если они затрудняются это сделать самостоятельно, то на подмогу им придут специалисты извне. Аким города сообщил, что до конца февраля будет проведен конкурс, в ходе которого определится компания, которая займется оптимизацией маршрутной сети Семея. И эта же компания поможет перевозчикам сделать грамотный, отвечающий всем требованиям расчет, на основе которого и будет приниматься решение о размере повышения тарифа за проезд.

Раиса Городецкая

От Semeyainasy news

Посмотрите также...

DSCN0509

Семейде «Депутаттар аллеясы» бар

Семей.16.10. «Semeyainasy» — Халық қалаулылары облыстық және қалалық мәслихаттың бұрынғы депутаттарымен бірлесіп, Ұшақтар кентінде бой …

Один комментарий

  1. Раш.

    Оптимизируют маршруты каждый год, вероятно это необходимо, хотя результатов не видно. А стоимость проезда 60 тенге реальна. Сумочка с деньгами по итогам дня обеспечивает и ремонт и бензин с соляркой и на зарплату от этого идет солидная доля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СЕМЕЙ АЙНАСЫ

СЕМЕЙ АЙНАСЫ