Домой / Новости / Город / Школьное шефство

Школьное шефство

Семей. 24.02. “Semeyainasy” – В скором времени в систему среднего образования могут внести изменения, согласно которым сильные школы будут брать шефства над школами с низкой результативностью в вопросах менеджмента, педагогической поддержки, учебно-методического содержания. Эти, и многие другие изменения обсуждались в ходе заседания Совета городского отдела образования .

Более 60 школ в Семейском регионе работают для того, чтобы тысячи детей смогли получить качественное среднее образование, раскрыли свои физические, творческие способности и продолжили обучение в колледжах и вузах. Для совершенствования среднего образования за последние годы было сделано немало: система обновленного содержания образования, критериальнго оценивания детей, педагоги в школах самостоятельно составляют программы суммативного оценивания успеваемости учащихся. По итогам проведенного городским отделом образования анализа, высокое качество знаний на сегодняшний день показывают педагоги и учащиеся гимназии имени Шакарима, гимназия №37, школа-лицей №22, экономический лицей, гимназия №6. Есть школы, которым еще предстоит наращивать уровень качества работы. Именно для таких школ в скором времени планируется внедрить особые меры поддержки.

– В государственной программе образования рассматривается вопрос шефства сильных школ над школами с низкой результативностью. Мы уже начали работу в этом направлении, – отметила руководитель городского отдела образования.

Ранее, говоря о системе образования, глава региона Даниал Ахметов по результатам Единого Национального тестирования отметил отставание показателей городских школ от сельских. Эту проблему должно решить обновленное содержание сообразования. Данные реформы также дали толчок для изучения новых предметов, таких как основы экономики и бизнеса.  Ранее данную дисциплину вводили в пилотном режиме для учащихся старших классов, а с нынешнего учебного года этот предмет входит в состав дисциплин по выбору и входит в государственный общеобразовательный стандарт образования.

– Цель данного предмета это изучение основ экономики и бизнеса, предпринимательства, маркетинга и менеджмента. Данная дисциплина обеспечивает учащегося навыками для того, чтобы начать свое дело, и как минимум быть более защищенным на рынке труда, – говорит о данной дисциплине преподаватель основы экономики и бизнеса экономического лицея города Семей Гульмира Сакенова.  

К числу новых дисциплин, внедренных в нынешнем учебном году относится также «Графика и проектирование». Данный предмет призван развивать наглядно-образное, пространственное, логическое, абстрактное мышление и эстетический вкус учащегося. На этих занятиях учащиеся могут освоить компьютерные программы, с помощью которых можно знакомиться с основами проектно- конструкторской деятельности.

– Обучаться по этой дисциплине с этого года начали учащиеся 10 классов, в последующем преподаваться будет предмет и для 11 классов. Профессии дизайна сегодня на рынке труда являются одним из востребованных и высокооплачиваемых специальностей, к тому же это веяние нового времени, поэтому учащиеся проявляют большой интерес к данной дисциплине, разрабатывают свои проекты, участвуют во всевозможных конкурсах, – говорит учитель СОШ №26 Дидар Абеуова.  

Параллельно с обновлением содержания, в системе образования важное внимание уделяется созданию комфорта и безопасной образовательной среды для детей с особыми потребностями. 

– В настоящее время 12 объектов образования адаптированы к новым требованиям, в 2020 году еще 4 учреждения будут адаптированы.  Для создания безопасных условий планируется к 1 сентября обеспечить все школы камерами видеонаблюдения. Работаем над улучшением школьных столовых. В 2020 году управление образования проводит конкурс по передаче школьных столовых в сектор государственно-частного партнерства, – рассказала руководитель городского отдела образования Наталия Фесенко.

В настоящее время 20 детских садов города создав группы инклюзивного образования уже создали условия для воспитания детей с особыми потребностями. Ожидается, что к 2025 году во всех государственных садах и мини центрах будут работать подобные группы.  В общеобразовательных школах также открываются кабинеты коррекции.

Особое внимание в сфере образования также уделяется поддержке детей из социально защищаемых и многодетных семей. Так, к примеру с начала учебного года свыше семи тысяч детей были обеспечены школьной формой, более восьми тысяч детей получают бесплатное горячее питание, 30 тысяч детей от 7 до 15 лет имею возможность льготного проезда в общественном транспорте.

Система образования – одно из направлений, в которой активно внедряется цифравизация. С прошлого года все школы оснащены IT-кабинетами, оборудовано более 50 интерактивных кабинетов химии, физики и биологии, а в нынешнем году планируется оборудовать еще 20 кабинетов. В рамках государственной образовательной программы также планируется реализовать проект «Один компьютер – один учитель». То есть задача здесь обеспечить всех педагогов условиями для работы.  В рамках цифровизации будут внедряться и новые образовательные программы,  в рамках которых учащиеся смогут изучать современные языки программирования, создавать автоматизированные устройства на базе электронных платформ  Arduino 

Жандос КАСЕНОВ

От Semeyainasy news

Посмотрите также...

Кто в Казахстане получит отсрочку по оплате кредитов

Читали: 25 – О мерах поддержки социально уязвимым слоям населения в связи с режимом ЧП, …

СЕМЕЙ АЙНАСЫ

СЕМЕЙ АЙНАСЫ