Домой / Новости / ВКО / «Это вам не каникулы…» или как прошел год дистанционного обучения в ВКО

«Это вам не каникулы…» или как прошел год дистанционного обучения в ВКО

data-ad-slot="1867841055">

Сеемей.04.”Semeyainasy” – 16 марта прошлого года, из-за пандемии коронавирусной инфекции, студенты и школьники Казахстана перешли на дистанционный формат обучения. Перевести свою деятельность в электронный формат пришлось и преподавателям. О работе учителей школ, дистанционном обучении и дежурных группах наш материал.

Вот уже год многие из нас работают и учатся удалённо. Никто не был готов к столь резким переменам. В том числе и учителя, для которых, с началом карантина встала задача – перенести традиционную форму обучения на электронные платформы. И сейчас эта задача не вызывает особых осложнений.

Нельзя однозначно ответить, сложнее или легче стало преподавателям. Но, рассказывая об определенных трудностях в процессе обучения, они отзываются об этой ситуации, как о новом опыте.

«Сначала, конечно, было немножко сложновато, потому что не знали как лучше – какой контент выбрать, какие видео включить. Иногда бывало, что выберешь материал хорошо, а потом включаешь во время урока, а он либо звук не даёт, либо ещё что-то. Приходилось много раз перепроверять. А сейчас уже знаешь, на каком сайте ты можешь найти нужный тебе материал, где он будет более качественный, скомпоновать его так, как тебе нужно – год практики даёт о себе знать» – рассказывает преподаватель начальных классов одной из школ Семея Татьяна Александровна Ершова.

Предположительно хорошо к дистанционному обучению отнеслась и преподаватель английского языка Дарья Андреевна Татарникова из Усть-каменогорска. Она считает, такой формат помог определенным детям исключить пропуски по болезни.

«У меня в классе есть такая категория детей, которые в перемену сезона или зимнее время часто болеют, независимо от того какая ситуация в стране – сами по себе слабые. В данный год они, может, испытали меньше стресса, меньше сидели на больничных, и уроков по факту посетили даже больше» – поясняет Дарья Андреевна

Но, по её словам, не все дети были готовы ответственно отнестись к дистанционному обучению.

«Есть ребята, которые и в условиях штатного режима умудрялись под партой поиграть в телефон, поспать на уроке. А тут им нужно вовремя включать компьютер, нужно всё открывать, смотреть, вовремя отправлять, – сетует Дарья – Были и такие дети, которые пропускали уроки, потому что просто просыпали. Даже если ребёнок проснётся в 8:00, ему нужно полежать, посидеть в телефоне. Что к почте и мессенджерам привязано, они отправляют, а вот за компьютер они физически не могут встать раньше десяти. Но это вам не каникулы, учебный процесс должен продолжаться несмотря ни на что. Победили потихоньку лень, вместе с родителями».

Важный фактор для преподавателя – планирование урока, тоже претерпел изменения. Если раньше после урока преподаватель мог дать электронное домашнее задание, к примеру, найти определенную информацию в интернете, сейчас всё наоборот. После онлайн-урока учителя стараются дать задание, которое не привязывает ребёнка к монитору.

«Если мы провели урок онлайн, то естественно домашнее задание даётся такое, чтобы не садились за компьютер. Прочитать текст из учебника, написать упражнение, решить примеры. Лучше дать карточку с заданиями, которая не заставляет выходить куда-то в сеть и в лишний раз портить себе зрение» – выражает своё мнение Татьяна Александровна

«Когда дети сидят за партой, иногда встают, работают в группах, уроки проходят достаточно динамично, а здесь всё сложнее. Даже я сама от уроков zoom устаю сильнее физически, и к концу дня у меня начинали болеть спина. Думаю, у детей то же самое. У них достаточно большая нагрузка идёт на глаза и на позвоночник, потому что они в сидячем положении проводят большую часть дня. Они могут успеть отправить домашнее задание, подключиться к следующему уроку, но часто им не хватает времени на определенную гимнастику или даже пройтись по комнате. Поэтому, мне кажется, здоровье физическое сильно подсело» – считает также учительница из областного центра- Дарья Андреевна

На вопрос «Зачем вы ходите в школу, даже когда там нет детей?» все учителя отвечают, что это – вопрос дисциплины. Работа вне дома внешне мотивирует человека совершать действия, держит в определенном тонусе: когда нужно встать, приготовиться, дойти или доехать до работы. Не стоит забывать о движении и на самой работе. Учитель-предметник, в среднем, проходит за день по школе около 8000 шагов, чего уже говорить об учителях физкультуры.

«Действительно, дистанционное обучение не очень хорошо повлияло на многих детей. Иногда я встречаю своих учеников, и вижу, что вес набрали. К сожалению, заметила я это и на коллегах учителях, – рассказывает учитель физкультуры Анастасия Владимировна Лапина. – Учителя-предметники ежедневно должны отслеживать и проверять больше сотни работ. Фактически они не встают из-за компьютерного стола, и это сильно влияет и на здоровье многих. Чтобы решить эту проблему, мы у себя в школе для учителей организовали занятия. И учителя ходят в спортзал, они занимаются фитнесом, мы им в этом помогаем»

Несмотря на то, что обучение идёт в дистанционном формате, многие учителя ведут занятия из школы. В кабинетах учителей есть компьютеры, школа предоставляет стабильный интернет. Но, после столь долгого нахождения дома в школу хотят вернуться и ученики.

«Дети моего класса, буквально, рвутся в школу. С тех пор, как мы вышли в дежурные группы, в школу они ходят с большим удовольствием, и неважно даже какая смена – первая или вторая, главное чтобы в школе. И очень огорчаются, если скажут, что сегодня-завтра будет обучение дистанционно. Они уже привыкли и просят «можно мы придём всё равно в школу?», – делится Татьяна Александровна

Но вернуться к традиционному обучению желают не только младшеклассники. Как говорит Анастасия Владимировна: «Физкультуру стабильно любят до седьмого-восьмого класса, а начальная школа с радостью бежит на урок» Уже сейчас школьники, которые приходят на занятия в школу, часто заходят в зал. Вместе с учителями физкультуры они играют в спортивные игры и настольный теннис.

«Как такового урока у них нет, но они всё равно хотят двигаться на большей площади, чем дома» – говорит Анастасия Владимировна

Любой урок – это социальное взаимодействие. Поэтому в школах, как и в общественных местах, необходимо так же тщательно следить за соблюдением мер безопасности.

«Наша школа серьёзно следит за карантинными мерами, начиная с самого входа. Вся школа не может зайти одновременно – один класс в одно время заходит, другой – в другое. Уроки построены так, что один класс уже начинает, другой – только пришёл, одни начинают урок, у других – перемена. Классы не пересекаются ни в коридорах, ни в столовой за обедом» – рассказывает Татьяна Александровна

Проблемы со средствами защиты не возникают ни у детей, ни у преподавателей. В коридорах и кабинетах установлены санитайзеры для рук, регулярно проводятся санитарные обработки. Не проблема и маски индивидуальной защиты, а в случае если кто-то забудет свою дома – школы имеют резерв медицинских масок.

По рассказу Дарьи Андреевны, в ее классе не возникает ситуаций, чтобы кто-то категорически отказывался носить маску. И сама она от масок не отказывается.

«Лично у меня они лежат везде: дома несколько штук, в классе. И медицинские, и несколько своих, сшитых, с цветочками, разных цветов – под каждое платье. Если руководство скажет носить перчатки – без проблем. У меня в сумке всегда есть. Ещё в начале карантина купила большую упаковку» – говорит Дарья

Еще один вариант защититься от вируса – ввести вакцину. 1 февраля в Казахстане началась вакцинация российским препаратом Спутник V, который помогает выработать антитела к вирусу Covid-19. Но не все преподаватели готовы привиться прямо сейчас. Кто-то опасается отложенных эффектов у вакцины, для кого-то это может вызвать непредсказуемые эффекты из-за хронических заболеваний, а кто-то считает, что лучше переболеть, чем привиться.

Еще рано делать большие выводы по «удалёнке», но уже сейчас можно сказать, что дистанционная работа внесла много нового опыта не только в образование, но и в другие сферы нашей жизни, раскрыла некоторые проблемы и способы их решения, а также показала всю важность физической активности.

Сохраняйте меры безопасности, социальную дистанцию и не болейте!

Влад Рекк

От Semeyainasy news

Посмотрите также...

Мобильные переводы: как будут проверять продавцов в Казахстане

Читали: 23 data-ad-slot="1867841055"> Семей. 23.04. “Semeyainasy” – Правительство не намерено отслеживать мобильные переводы и запрещать …

СЕМЕЙ АЙНАСЫ

СЕМЕЙ АЙНАСЫ