Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут pechenka.online
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Долги, субсидии и тариф: Как проблемы перевозчика могут коснуться горожан – Semeyainasy
Домой / Новости / Город / Долги, субсидии и тариф: Как проблемы перевозчика могут коснуться горожан

Долги, субсидии и тариф: Как проблемы перевозчика могут коснуться горожан

data-ad-slot="1867841055">


Семей.31.03.”Semeyainasy” – Сегодня на базе автопарка ТОО «Semey Bus» прошла пресс-конференция с участием руководства автопарка и отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Семей, где обсудили проблемы перевозчиков и то, как они могут коснуться горожан.

В 2018 году областное руководство выразило недовольство техническим состоянием автопарков, существовавших на тот момент в Семее. Перебои в работе пассажироперевозок также сыграли свою роль, и в конечном итоге было принято решение о реформировании городского автопарка. Местные перевозчики, к слову, отказывались принимать участие в новых реформах, предвидя нерентабельность проекта. Однако областное руководство убедило частного инвестора принять участие в проекте, пообещав всестороннюю поддержку в виде субсидирования всех убытков перевозчика. Так, с участием частного инвестора и государства было создано предприятие ТОО «Semey Bus», которое с сентября 2019 года начало осуществлять свою деятельность по пассажироперевозкам на 23 городских маршрутах. Частный инвестор предоставил необходимую материально-техническую базу, автобусные боксы, административное здание, условия для хранения и ремонта автобусов. Автопарк города был обновлен на 170 новых автобусов. В короткие сроки было введено электронное билетирование, обеспечивающее полную прозрачность всех финансовых поступлений. Решением областного маслихата все 23 маршрута были признаны социально-значимыми. То есть, по правилам пассажироперевозок, автопарку за них должны были быть выплачены субсидии.

– Еще в начале 2020 года ТОО «Semey Bus» предоставило уполномоченному органу все необходимые сведения и документы для получения субсидий. Несмотря на то, что ТОО «Semey Bus» выполнили все условия и формальности, уполномоченными госорганами до сих пор не приняты необходимые решения и не выплачиваются обязательные, согласно законодательству, бюджетные субсидии. Выплату субсидий руководство области и города гарантировало при создании нового автоперевозчика. Вместо того чтобы оказать помощь предприятию, руководство области начало искать повод для невыплаты субсидий и для этих целей инсценировали проведение серий финансовых проверок, в итоге которых существенные нарушения не были выявлены. Также руководством области и города инициируется новое реформирование в сфере автобусных перевозок. Вместо того чтобы помочь действующему автоперевозчику, рассматривается предложение о создании нового автоперевозчика. Такие непоследовательные действия акимата вызывают недоверие к любым реформам, порождающие неуверенность инвесторов в участии проектов совместно с государством и создают нервозное состояние в коллективе автоперевозчика, – рассказал на пресс-конференции руководитель ТОО «Semey Bus» Болат Кылышбеков.

В условиях ограниченных мер, повлекших резкое понижение пассажиропотока и доходов, резко возросли и убытки ТОО «Semey Bus». Образовались значительные задолженности за ГСМ, налоги, в пенсионный фонд и фонд социального медстрахования, образовались долги и по лизинговым платежам за приобретение запасных частей к автобусам. Тем не менее, во многом благодаря помощи частного инвестора, предоставившим средства для оплаты неотложных нужд, ТОО «Semey Bus» не приостанавливало свою деятельность. Уполномоченные госорганы в данный момент обещают выделить частично субсидии. Однако, по словам перевозчиков, они не покроют все убытки – их попросту недостаточно для погашения задолженности и обеспечения регулярности осуществления автобусным парком своей работы.

Тем не менее, как заверяют в автопарке, вопрос о банкротстве не стоит.

– Действительно, 25 марта этого года специализированным межрайонным экономическим судом принято к производству, возбуждено гражданское дело, но не по предмету банкротства. Рассматривается возможность применения реабилитационных процедур. Каким будет решение суда, мы прогнозировать не можем, но, тем не менее, платежеспособность мы докажем. Мы в этом убеждены, потому что существует законодательство и правила субсидирования убытков перевозчика. Мы подтвердили свои убытки. Неоднократно предоставляли расчеты. Все наши маршруты признаны социально-значимыми, решение, протокол о правильности тарифов также имеется. Всё это было сделано своевременно. С нашей стороны всё необходимое мы сделали. Я уверена, что платежеспособность доказать мы сможем. Это временная неплатежеспособность, – отмечает юрист ТОО «Semey Bus» Меруерт Зейноллаева
На сегодняшний день общая задолженность автопарка составляет 2,1 млрд.тенге, из них 1,3 млрд. – лизинговая задолженность БРК. Вместе с тем, долги имеются за покупку запчастей и ГСМ. Задолженность предприятия на сегодняшний день по ГСМ составляет 73 млн. тенге.

– Обстановка сложная очень. В день наш доход по парку составляет от 4,5 до 5,5 млн. Из них 2,5 млн. ежедневно уходит на ГСМ. Мы ими можем закрыть только заработную плату. Если так будет продолжаться, у нас снежным комом накопится большая сумма, – сетует руководство автопарка.

О том, что автопарку в ближайшее время выделят долгожданные субсидии в размере 500 млн.тенге на социально-значимые маршруты на пресс-конференции сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сериккали Жуманов.

– Наш отдел является учредителем данного автопарка. С момента его образования местным исполнительным органом принимаются все необходимые меры по его нормальному функционированию. В ноябре маслихатом области определены 38 социально-значимых маршрута и с этого момента идет вопрос по субсидированию транспорта. На сегодняшний день местным исполнительным органом с января началась поддержка всех перевозчиков. Мы выплачиваем, покрываем льготные проезды. У нас на это выделено порядка 370 млн.тенге. На сессии городского маслихата принято решение о выделении субсидий в размере 500 млн.тенге на социально-значимые маршруты из городского бюджета. Область также в середине апреля планирует выделить субсидирование на социально-значимые маршруты, – сообщил Жуманов.

Руководитель ПТиАД также отметил, что согласно правилам пассажироперевозок, получив субсидии, перевозчик должен будет в обязательном порядке придерживаться всех правил договора и не отходить от графика. За этим будет следить центр управления пассажирским транспортом и контрольно-ревизионная служба.

Вместе с тем, на конференции отметили, что в случае, если субсидий автопарк не получит, то по закону он будет иметь право поднять тариф за проезд.

– В законе прописано, что может такое быть. Если маршрут не субсидируется, то нам дают право расчета тарифа повышения. Но я такой же житель и езжу на автобусе, проверяю маршруты и вижу проблему, которая существует. И, откровенно говоря, она меня очень трогает. Эта ситуация будет разрешена только в том случае, если нам выдадут субсидии. Это одно из самых главных. Если субсидии не выплатят, мы не сможем расплатиться пенсионные отчисления и лизинговые платежи за автобусы, – отмечает руководство автопарка.

Как долго автопарку придется ждать выплаты субсидий и не приведут ли большие задолженности «Semey Bus’а» к транспортному коллапсу – остается только гадать.

Айя Канатова

От Semeyainasy news

Посмотрите также...

В каких городах Казахстана самый загрязненный воздух

Читали: 3 466 data-ad-slot="1867841055"> Семей. 15.06. “Semeyainasy” – Министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Магзум …

СЕМЕЙ АЙНАСЫ

СЕМЕЙ АЙНАСЫ