Семей.07.04.” Semeyainasy” – В современном мире есть множество развлечений, которые могут порадовать детей и их родителей. В нашем городе есть детский парк с большим числом аттракционов. Правда, многие из них пришли уже в негодность, утратили актуальность и свой прежний вид. Но, если оглянуться в прошлое, то у наших родителей был шанс прокатиться на настоящей детской железной дороге. С настоящими вагонами, машинистом и пунктами выхода. Такая достопримечательность находилась на острове Полковничьем (ныне Бейбiтшiлiк).
Всего за месяц на острове имени Кирова на Иртыше( тогда остров носил это название) была возведена детская железная дорога. В строительстве принимали участие многие предприятия города и Семипалатинского отделения Алма-Атинской железной дороги.
Открытие дороги было приурочено ко Дню железнодорожника.
“В 10 часов утра 4.08.1979 года началась торжественный митинг, на котором присутствовали первый заместитель председателя облисполкома А.С. Еременко, председатель горисполкома Ч.К. Уразбаев, первый секретарь горкома КПСС Н.М. Ульянов, начальник Алма-Атинской железной дороги Е.Б Бурмбаев, начальник Семипалатинского отделения Алма-Алматинской железной дороги К.Г. Ержанов. Права вбить символический «серебряный костыль» удостоился старший мастер Семипалатинской дистанции пути Александр Лукич Курзе.” – сообщала статья«Малый Турксиб» — в строю!», опубликованная в областной газете «Иртыш», №151 (7 августа 1979 года).
После этого депутат Верховного совета СССР, первый секретарь областного комитета партии А.Г. Рамазанов перерезал алую ленточку и поезд детской железной дороги отправился в свой первый рейс. Его вели ученики семипалатинской средней школы №64 О. Егоров и И. Дунай под руководством взрослых – машиниста-инструктора С. Куатбаева и его помощника К. Юданка.
Главная станция детской железной дороги располагалась на кольцевом участке пути протяженностью 2,5 километра. Неподалеку от нее был целый зоопарк из установленных скульптур животных. Особый восторг детворы вызывал буфет, в котором продавалась недавно появившаяся в Советском Союзе «Пепси-Кола».
Но развлечение было недолгим. Уже к середине 1990-х годов дорога закрылась. К 2000 году полотно дороги было полностью разобрано и разворовано местными жителями. В здании станции теперь находится кафе,но рядом с ним еще стоит один уцелевший вагон.
Подобные истории о теплом прошлом и грандиозных задумках очень интересны для нашего края. Также есть призрачная надежда на то, что в возможном будущем, такие исторические объекты будут восстановлены, и продолжат радовать будущее поколение.
Александр Карпенко