Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут pechenka.online
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Руководство ТОО «Semey Bus» обвиняет акимат ВКО в клевете – Semeyainasy
Домой / Новости / ВКО / Руководство ТОО «Semey Bus» обвиняет акимат ВКО в клевете

Руководство ТОО «Semey Bus» обвиняет акимат ВКО в клевете

data-ad-slot="1867841055">

Семей.09.04.”Semeyainasy” – Директор автопарка ТОО «Semey Bus», скандалы вокруг которого не утихают длительное время,  Болат Килишбеков выступил с заявлением.

7 апреля в Усть-Каменогорске состоялась пресс-конференция с участием первого заместителя акима ВКО Алмасхана Сматлаева, акима Семея Нурымбета Сактаганова и бывшего акима Семея, а ныне советника акима ВКО Ермака Салимова.

В рамках заседания была отмечена неэффективная работа автопарка. Как озвучили на встрече, государство оказывает активную поддержку предприятию, предоставляя, в том числе финансовую помощь в виде субсидий, однако само предприятие при этом не в состоянии ее освоить. На самом же деле все обстоит с точностью да наоборот, утверждает директор автопарка.

– Я в шоке от озвученной на конференции информации, от абсурдности заявлений первого заместителя акима ВКО, от степени некомпетентности и отсутствия элементарной этики у чиновника столь высокого ранга. Главной причиной сложившейся проблемной ситуации с пассажирскими перевозками города Семей г-н Сматлаев называет неэффективный менеджмент ТОО «Semey Bus». При этом он, видимо, забыл, что акимат города Семей является соучредителем ТОО «Semey Bus» с долей 49%, что все решения, в том числе кадровые, принимаются при непосредственном участие чиновников акимата, а Отдел пассажирского транспорта при акимате г.Семей вместе с ревизионной комиссией ежедневно принимают решения о распределении всех платежей ТОО «Semey Bus»! То есть, акимат г. Семей сам является частью так называемого «неэффективного» менеджмента. В своем заявлении чиновник тасует факты и обстоятельства, из которых непосвященному лицу может показаться, что государство активно помогает предприятию, представляя финансовую помощь в виде субсидий, но предприятие не в состоянии ее освоить, – заявляет Килишбеков.

По словам директора автопарка, компенсации, о которых говорили на заседании, являются не помощью перевозчику, а лишь возмещением оплаты за проезд льготной категории граждан.

–Это помощь получателям льгот. Перевозчику все равно, от кого получать оплату за проезд: от самого пассажира или государства в виде компенсации. Именно для выплат этих компенсаций в 2020 году бюджетом выделялись средства перевозчикам в сумме 140 млн.тенге, в неполном освоении которых обвиняют автопарк. Действительно, из всей суммы было освоено 4,900 млн. тенге, т.к. по факту системой электронного билетирования подтвержден проезд льготников именно на эту сумму. И кто в этом виноват? Льготники, которые в период пандемии прислушались к рекомендациям властей и не посещали общественные места, или ТОО «Semey Bus», которое внедрило электронную систему билетирования, которая не позволяет «рисовать» мертвые души и осваивать бюджетные средства? – задается вопросом Килишбеков.

На конференции также было заявлено, что проверками были выявлены многочисленные нарушения, связанные якобы с необоснованными затратами на аренду транспортных средств, приобретения мебели. Однако глава автопарка уверяет: все указанные затраты на самом деле были оправданными и необходимыми.

–Во-первых: по причине того, что наши автобусы большого класса не справлялись с пассажиропотоком в часы пик, по согласованию с акимом города мы арендовали 8 автобусов особо большого класса (гармошки) для 35-го маршрута. Аренда автобусов позволила снять недовольство жителей густонаселенного поселка Восточный. Кроме того, эти затраты дали существенную экономию. Один такой особо большой автобус по вместимости заменял два автобуса большого класса. Соответственно, такое решение позволило решить социальную задачу и дополнительно принесло экономию порядка 80,0 млн.тенге. В чем необоснованность данного решения? Также никакого нарушения в том, что предприятие арендовало один легковой автомобиль для руководства за 160 тысяч тенге в месяц мы не видим. Руководитель и другие сотрудники предприятия транспортной организации должны иметь возможность мобильно передвигаться и решать текущие вопросы деятельности предприятия. Но, поскольку акимат посчитал затраты на аренлу автомобиля необоснованными, мы и здесь пошли им на встречу и отказались от аренды автомобиля, а частный учредитель безвозмездно предоставил ТОО «Semey Bus» свой автомобиль для пользования, – объясняет директор автопарка.

Однако больше всего Килишбекова возмущают обвинения в необоснованных тратах на офисную мебель, оргтехнику и инвентарь.

–Речь не идет о том, что мы купили что-то дорого или по завышенным ценам, вопрос стоит в том, что этого вообще, по мнению чиновников, покупать не надо было! В этой связи у меня есть вопрос к г-ну Сматлаеву: как он представляет себе организацию работы вновь создаваемого предприятия с численностью 500 человек без мебели для офисных сотрудников, элементарных столов и стульев, компьютеров, принтеров и т.д.? – говорит Килишбеков.

Также на брифинге руководство автопарка обвинили в требовании повышения тарифа до 90 тенге. Как объясняет Болат Килишбеков, при создании ТОО «Semey Bus» отделом пассажирского транспорта г. Семей было разработано финансово-экономическое обоснование (ФЭО), в котором все расчеты исходили из Тарифа за проезд не 80, а 90 тенге еще с 2019 года. А потому повышение тарифа, по словам Килишбекова, требование не автопарка, а изначальный план самого акимата г. Семей.

–Для нас очевидно, что многочисленные проверки, инициированные областным руководством, носили заказной характер с целью обосновать обнаруженными «нарушениями» своё невыполнение требования закона и договорных обязательств по субсидированию пассажирских перевозок ТОО «Semey Bus». Дело в том, что при текущем тарифе проект «Semey Bus» является убыточным, вне зависимости от эффективности или неэффективности менеджмента, как и большинство других проектов в сфере общественного транспорта. Без государственных субсидий окупить приобретение новых автобусов, внедрение электронного билетирования и просто поддерживать нормальный уровень сервиса пассажирских перевозок при текущем уровне тарифов просто НЕВОЗМОЖНО! Я готов сегодня уступить свое кресло господину Сматлаеву или еще более одаренному и квалифицированному менеджеру, если он сможет без субсидий поддерживать жизнедеятельность такого предприятия как ТОО «Semey Bus», – говорит Болат Килишбеков.

Директор ТОО «Semey Bus» также напомнил о том, что Законом «Об автомобильном транспорте» установлена обязанность местных исполнительных органов субсидировать убытки, связанные с осуществлением перевозок по социально значимым маршрутам. Порядок оплаты субсидий определен соответсвующими Правилами, утвержденными министром по инвестициям и развитию. Согласно этих Правил местные представительные органы должны признать автобусные маршруты социально значимыми сообщениями, определить суммы субсидирования на трехлетний срок, а местные исполнительные органы должны заключить договоры о субсидировании с перевозчиками, на основании которых осуществлять ежемесячные выплаты субсидий согласно предоставляемых отчетов.

–Помимо этого, между Акиматом ВКО, Акиматом города Семей, АО «БРК-Лизинг», ТОО «Semey Bus» было заключено Соглашение о поддержке проекта «Обновление общественного транспорта в городе Семей» от 24 декабря 2018 г., в соответствии с которым Акимат г.Семей обязался обеспечить субсидирование убытков ТОО «Semey Bus», связанных с обслуживанием социально значимых маршрутов. Акимат ВКО обязался проконтролировать выполнение обязательств акимата г.Семей. На сегодняшний день с 2019 года договор о субсидировании между автопарком и местным исполнительным органом не заключался, акимат вместо субсидий присылал только проверки, хотя с нашей стороны были выполнены все необходимые формальности, – добавляет директор автопарка.

Килишбеков также пояснил, что для получения субсидий ТОО «Semey Bus» несколько раз предоставляло свои расчеты, составленные совместно с Отделом пассажирского транспорта г Семей строго по утвержденной Правительством методике. Кроме того, еще в марте прошлого года, руководимая заместителем акима г.Семей Николаем Ушаковым рабочая группа, уже рассматривала предоставленные перевозчиками расчеты и приняла решение подтвердить их правильность.

–Также г-ном Сматлаевым было заявлено, что ТОО «Semey Bus» в феврале 2021 г. попросили 3,5 млрд., в марте попросили 3,7 млрд.тенге, что в два раза превышает сумму лизинга. Мне очень грустно, что чиновник такого уровня не понимает отсутствие логики в сравнении суммы субсидий с суммой лизиговых платежей. Я еще раз хочу подчеркнуть, что запрошенные у акимата субсидии не являются нашей «хотелкой», а это рассчитанная по утвержденной Правительством методике сумма, правильность расчетов которой подтвердила комиссия акимата, которая НЕОБХОДИМА для обеспечения пассажирских перевозок в г. Семей и которую мы не просим, а которую акимат нам ДОЛЖЕН по закону! Почему вместо того, чтобы грамотно и обоснованно оспаривать наши расчеты, чиновники акимата пытаются шокировать общественность неуместными и непрофессиональными сравнениями? – негодует Килишбеков.

Руководитель автопарка также привел в пример опыт других городов. Так, для сравнения, в г. Алматы перевозчики получили субсидии на общую сумму 23,0 млрд. тенге, в Нур-Султан всего субсидий 15,7 млрд. тенге, в Караганде субсидий 3,4 млрд. тенге, в Шымкенте субсидий 9,3 млрд. тенге, Атырау субсидий 3,3 млрд. тенге и т.д. Что подтверждает, что субсидии составляют зачастую большую часть бюджета перевозчика.

–Мы же запросили расчетную сумму субсидий 3,5 млрд.тенге, исчисленной по Методике, которая будет выплачиваться только на основании ежемесячных отчетов согласно данных электронного билетирования. Это значит, что освоение данных субсидий будет зависеть от фактического пассажиропотока. Ранее акимом области г-ном Даниалом Ахметовым на совещаниях, на которых присутствовал г-н.Сматлаев, неоднократно были обещаны выделение субсидий для перевозчиков г.Семей. Но теперь очевидно, что чиновники забыли про свои обещания и обязательства, по непонятным причинам занимаются дезинформированием общественности и не предпринимают ничего, чтобы уберечь предприятие от банкротства. В целом понятно, что руководители области своими бездоказательными заявлениями и обвинениями хотят переложить свою вину и ответственность за создавшуюся ситуацию на перевозчика. Стремятся искусственно создать в обществе негативное мнение о менеджерах, якобы разворовывающих ТОО «Semey Bus». Учитывая вышеизложенное, я могу документально доказать, что все доводы и обвинения чиновников не соответствуют действительности. Все доходы и расходы предприятия абсолютно прозрачные. Работники и руководство автопарка делают все возможное для бесперебойного и качественного предоставления услуг перевозки пассажирам, – заключил Килишбеков.

На встрече с журналистами руководитель автопарка отвечать на вопросы представителей прессы не стал, отметив, что встреча носит строго «заявительный» характер и не является брифингом. К чему приведут его обвинения областного руководства – покажет время.

“Semeyainasy”

От Semeyainasy news

Посмотрите также...

В каких городах Казахстана самый загрязненный воздух

Читали: 3 536 data-ad-slot="1867841055"> Семей. 15.06. “Semeyainasy” – Министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Магзум …

СЕМЕЙ АЙНАСЫ

СЕМЕЙ АЙНАСЫ